Третье поколение (1982—1992)
Третье поколение
Третье поколение в общем
Другое
Заводы: |
Van Nuys, California, USA
Norwood, Ohio, USA |
База F-body третьего поколения весила сравнительно меньше свих
предшественников и имела более обтекаемый, аэродинамический дизайн,
который идеально был реализован в модели Pontiac Firebird. Система CCC производства GM (Computer Command Control)
компьютерного контроля двигателя также не стояла на месте, а
развивалась, одновременно увеличивая мощность, экономичность и снижая
уровень вредных выбросов. Все эти факторы оказались слагаемым успеха
этой модели. Firebird третьего поколения до сих пор можно встретить на
дорогах во вполне приемлемом состоянии, они до сих пор пользуются
популярностью на вторичном рынке. Эти автомобили широко используются на
американском телевидении, как в полнометражных фильмах, так и в
сериалах. Также 1987 год стал первым годом, когда начали устанавливать
двигатель объемом 5.7 литра с системой «TPI» (Tuned Port Injection)
формата V8 и мощностью 230 лошадиных сил, но этот двигатель был
доступен лишь с модификацией «Trim» с автоматической коробкой передач
TH-700R4.
Четвертое поколение (1993—2002)
Четвертое поколение
Четвертое поколение в общем
КПП: |
автоматическая 4 скоростная (TH700R4 1993, 4L60E 1994-2002)
ручная 5 скоростная 1993-1997 Borg Warner T56 (модели с V6)
ручная 6 скоростная 1999-2002 WorldClass Tremec T56 |
Характеристики
Размеры
Длина: |
1998-2002 Firebird: 4910 мм
2000-2002 Trans Am: 4920 мм
1998-1999 Trans Am: 4923 мм
1998-1999 Firebird: 4910 мм
1993-1997 Firebird: 4968 мм
1993-1997 Trans Am: 5004 мм |
Ширина: |
1998-2002: 1890 мм
1993-1997: 1892 мм |
Скоростные характеристики
Разгон до 100 км/ч: |
5,8 секунд |
Четвертое поколение на рынке
Другое
Заводы: |
Sainte-Thérèse, Quebec, Canada |
Четвертое поколение продолжило двигаться по намеченному предыдущим
поколением пути аэродинамичности и обтекаемости кузова, но из-за общего
спада спроса на подобные автомобили не пользовался должным успехом у
покупателей. Как и раньше, Camaro
выпускалась с внешними фарами, а Firebird использовал «слепой» вариант
выдвижных фар, которые претерпели минимальные изменения. В общем и
целом четвертое поколение Firebird полнее отражало идеи концепта
«Banshee IV», чем рестайлинг третьего поколения 1991 года.
Модификация Trans Am
Среди прочих, Firebird имел модификацию Trans Am. Эта
модификация улучшала рулевое управление автомобиля, незначительно
уменьшала дорожный просвет, поднимала мощность двигателя. Плюс к этому,
Trans Am отличался и внешне: Функциональные воздухозаборники на
капоте, противотуманные фары, колесные диски — вот основные внешние
отличительные черты этой модификации. Несмотря на то, что Trans Am
прекратил свое существование вместе с прекращением выпуска самого
Firebird с 2002 года, база F-body продолжала использоваться в гоночных
сериях IROC вплоть до 2006 года.
|