|
|
Главная » 2013 » Декабрь » 16 » Автокинотека: Pontiac «Рыцаря дорог»
23:00 Автокинотека: Pontiac «Рыцаря дорог» |
Романтическая идея рыцаря на боевом коне обрела неожиданную трансформацию в сериале «Рыцарь дорог». Многие мальчишки 1980-х с нетерпением ждали каждую новую серию, в которой бесстрашный Майкл нокаутировал злодеев. А помогал ему в этом его фантастический автомобиль.
Фильмы об искусственном интеллекте появлялись в разное время в кинематографе. Но сильнее всех наделил эту мифологему кинетическим зарядом великий Стенли Кубрик и его «Космическая одиссея 2001 года». Но у Кубрика компьютерный разум несет отрицательный посыл, а люди все же хотели видеть добрую машину, которая дарила бы человеку сверхвозможности. В 1981 году Глен Ларсон, создатель популярной телевизионной саги «Звёздный крейсер «Галактика», берется за новый проект — «Рыцарь дорог». В главной роли Дэвид Хассельхофф, который на тот момент уже прославился в «Спасателях Малибу» и «Молодых и дерзких».
По сюжету сериала бывший полицейский Майкл Найт в исполнении Хассельхоффа поступает на службу в организацию «Фонд за Закон и Правопорядок». У него за плечами непростое прошлое: война во Вьетнаме, предательство во время службы в полиции, тяжелая травма и пластическая операция. «Майкл Найт, молодой человек-одиночка, защищающий невиновных, беспомощных, бессильных в мире преступников, действующих над законом», — такой анонс в заглавных титрах снимает все вопросы о том, что мы будем в каждой серии. А поскольку эта миссия нелегкая, то помогать Найту будет супермашина под названием «Китт» (аббревиатура от англ. KITT — Knight Industries Two Thousand).
И вот теперь самое интересное для нас: что это за машина? Маслкар, как один из героев картины, это вообще в духе американцев. И для этой задачи был выбран Pontiac Firebird Trans Am. Для маркетингового отдела Pontiac (подразделение GM) это было большой удачей. Американский термин «продакт-плейсмент» (неявное размещение рекламы в кинопродукции), с недавних пор вошедший и в наш обиход, этой марке давался с большим трудом. Так исторически сложилось, что в джиэмовской иерархической системе координат основные бонусы в большей степени перепадали Chevrolet и Cadillac.
Но тут выручил сам автомобиль. В третьем поколении Firebird сменил спорный дизайн, который в народе прозвали «бутылка «Кока-Колы». Стремительный силуэт, длиннющий капот с поднимающимися фарами – это был настоящий прорыв для компании. Приставка Trans Am означала специальную модификацию автомобиля. К слову, джиэмовцы присвоили себе это наименование незаконно. Дело в том, что права на него принадлежали Клубу спортивных автомобилей Америки (SCCA), который курировал Североамериканскую кузовную автогоночную серию Trans Am. Поначалу спортсмены даже хотели судиться с концерном, но менеджмент нашел выход и предложил уплачивать по 5 долл. клубу с каждого проданного купе Firebird Trans Am.
Кабина киногероя выглядела довольно футуристично — она скорее напоминает пульт управления космическим кораблем или самолетом, нежели кокпит спорткара
Впрочем, к омологированному для гонок автомобилю «Китт» имел довольно далекое отношение. Полностью автономный компьютер не только управлял машиной, но и позволял себе юмор в общении с Найтом, что считается наивысшей ступенью развития робототехники. Можно сказать, что «Китт» по-своему предвосхитил нынешние чаяния автомобилестроения.
Также его оснастили камерой и монитором, с помощью которого главный герой выходил на связь со штабом. Специальной кнопкой активировался турборежим, благодаря чему маслкар мог разогнаться до 640 км/ч. Вдобавок кузов суперкара сделали из сверхпрочной молекулярной брони, а на переднем бампере располагался сканер, позволявший «Китту» взламывать электронные устройства и управлять ими.
Над фильмом работали профессиональные каскадеры. Практически в каждой серии можно было увидеть эффектный въезд «Китта» в передвигающуюся по шоссе «фуру-матку», в которой располагалась мобильная база Фонда. А чего только стоят прыжки через препятствия с помощью той самой «турбо-кнопки»!
Сериал имел огромный успех не только в США, но и за рубежом. Причем телеканал NBC, транслировавший фильм, чутко реагировал на отзывы публики. Доходило до банального: уволенную Патрицию МакФерсон, исполнявшую роль главного механика, пришлось вернуть из-за недовольства публики. Так же произошло и с автомобилем-антигероем «Рыцарь Разрушитель», который соперничал с «Киттом». Только из-за желания зрителя линия этого персонажа не прерывалась.
Оригинальный «Китт» после сериала остался в коллекции у Хассельхоффа, но позже был выставлен на аукцион. Сейчас машину можно увидеть в музее Звездных автомобилей в Англии
Для Firebird третьего поколения эта роль стала звездной, на вторичном рынке маслкар пользуется спросом до сих пор, хотя модель уже давно снята с производства. По мотивам «Рыцаря дорог» вышло два полнометражных фильма, в одном из них снялся Хассельхофф, но большой популярности ремейки не завоевали. В 2008 году вышел в свет одноименный сериал, в котором уже не нашлось места ни для престарелого «Спасателя малибу», ни для «Понтиака». Но это уже, как говорится, совсем другая история.
Источник
|
Категория: Воспоминания |
Просмотров: 2119 |
Добавил: knightrider
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Профиль |
гость 19:49 Группа: Гости
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 1 Пользователей: 1 Zelenawyw
|
|
А знаете ... |
Элиот Робинсон за рулем Pontiac Firebird в 1982 году одержал победу в популярной В США гоночной серии Trans AM. Причем чемпионами на Ford Mustang становились чаще - всего 6 раз, из которых с 1995 г. три раза подряд.
|
|
|