рыцарь дорог
Меню
Категории раздела
Новости [457]
Интересные подробности
Конкурс [11]
интересные квесты
Воспоминания [70]
События давно минувших дней
Комикс [2]
Персонажи [32]
Хай тек / Hi-Tech [23]
Рыцарь Дорог (СТС) [55]
Рыцарь Дорог и Рыцарь Дорог 2008 от телеканала СТС
Книга Рыцарь дорог [2]
Весь Рыцарь Дорог 2008 [36]
трейлеры,фильм,сериал и пр.
Мини-чат
Наш опрос
Сколько лет вам было когда первый раз увидели Рыцарь Дорог?
Всего ответов: 3682
Спецпредложения
Letyshops (Lifetime)
Aliexpress INT
  
Главная » 2015 » Апрель » 14 » Еще не KITT, но уже близко

15:08
Еще не KITT, но уже близко
Многие из нас до сих пор помнят прекрасный сериал "Рыцарь дорог", транслируемый на каналах СТС и ДТВ, главным героем которого был "умный" автомобиль, способный самостоятельно ездить, принимать решения, разговаривать, логически мыслить и, более того, удачно шутить. И вот, по прешествии менее чем через 30 лет технологии шагнули вперед настолько, что фантастический концепт из сериала стал наполовину реальным. Причем на половину как раз автомобильную. Шутить он пока не научился, но самостоятельно приехать в указанную точку он уже вполне может без посторонней помощи.

Да, и мы тоже не шутим (хотя умеем). 22 марта от моста "Золотые ворота" в Сан-Франциско стартовал первый в истории автопробег, в котором слово "авто" означает исключительно автомобиль, без помощи водителя знающий, куда и как ему ехать. Хотя, отметим справедливости ради, за рулем и будет сидеть человек, назвать его "водителем" не поворачивается язык. В его обязанности входит наслаждаться поездкой, разглядывать окрестности, общаться по телефону, рассказывая, как проходят испытания, и между делом присматривать за тем, чтобы аппарат, в котором он находится, не делал ошибок (на самом деле мы шутим – он будет полностью сконцентрирован).



А пока он будет следить за движением, полностью автономный Audi SQ5, под завязку напичканный современнейшей электроникой, проделает путь в невероятные 5 630 километров, добираясь по дорогам общего пользования до главного мегаполиса США – Нью-Йорка. Организатор этого пробега – компания Delphi, чьи технологии и используются в этом амбициозном проекте. Для самой Delphi это не только возможность продемонстрировать свои новейшие разработки в сфере активной безопасности, но и собрать новую информацию, получить новый опыт и продвинуться еще на шаг вперед в этой области.



Что же у него внутри?

Техническая сторона вопроса, пожалуй, представляет наибольший интерес. Автомобиль и вправду нафарширован технологиями, как голубцы мясом. За "обзор" отвечают целых пять радаров – один "дальнобойный", смотрящий, естественно, вперед, и еще четыре по углам, которые служат для контроля за дорожной обстановкой и расстоянием до близлежащих объектов.



Но не радарами едиными управляется автомобиль. Еще в нем есть три камеры, также позволяющие отслеживать происходящее вокруг, и целых шесть лидаров – оптических устройств, определяющих расстояние до окружающих предметов. Разумеется, в список оснащения входит и высокоточная система GPS, "рассказывающая" машине, где же она находится.

Еще более разумеется, что все прочие системы активной безопасности, изначально заложенные в автомобиль, также служат для общего блага. Все вышеперечисленное должно чем-то управляться, и тут тоже все продумано: данные с оборудования централизуются и аккумулируются в блоке управления на базе современного микропроцессора, позволяющего оперативно их обрабатывать и давать команды по управлению согласно запрограммированным алгоритмам.

Машина умеет все, что должен уметь современный водитель. В этом ей помогают такие системы, как ассистент движения в пробках, автоматизированная система управления движением на шоссе с возможностью смены полос и въезда на магистраль и съезда с нее, автоматизированная система передвижения в городе и система автоматизированной парковки. Многовато "автоматизированности"? Да нет, вам показалось. Кофе ведь машина все равно еще не варит.



Шеф, куда едем?

Маршрут автопробега также вызывает уважение. Согласитесь, звучит впечатляюще: более пяти с половиной тысяч километров по оживленным шоссе и запруженным городским улицам, в разных и непредсказуемых погодных условиях, в не менее разных и непредсказуемых дорожных ситуациях, и все это без постороннего участия и помощи со стороны водителя. Учтено, в общем-то, все, начиная от преодоления сложных участков рельефа до безопасного обгона велосипедистов. Но есть вещи, которые учесть нельзя – например, ошибки со стороны некомпьютеризированных участников движения, ведь "чайников" и лихачей никто не отменял.

Задача, стоящая перед автомобилем, – пересечь Штаты слева направо и финишировать на берегу Атлантического океана. Точного времени финиша нет, но цель – прибыть на первую неделю международного автосалона в Нью-Йорке. Да и нет смысла в том, чтобы загадывать время прибытия с точностью до минуты: помимо вышеупомянутой непредсказуемости маршрута, "слабым звеном" в путешествии все равно становится водитель (хотя, казалось бы!), ограничивая время передвижения шестью-восемью часами в день.

Машина уже не первый месяц бороздит просторы. До этого она прошла суровый "курс молодого бойца" на оживленных улицах Лас-Вегаса, успешно справившись с возложенными на нее задачами. Теперь посмотрим, что у нее получится на столь разноплановом и сложном маршруте.

Братья по разуму

Рассказывая о таком проекте, нельзя не упомянуть о других аналогичных разработках, тем более что их немало. В числе основных выделим таковые от Google, Ford, Volvo и Volkswagen. Недавно о своих намерениях разрабатывать автомобили с автопилотом заявила и корпорация Apple. Хотя что там Apple, даже КамАЗ работает над созданием "беспилотника"! В компании планируют произвести первые образцы для проведения тестов уже в этом году, а в дальнейшем добиться таких же результатов, каких уже добилась на сегодняшний день Delphi.

"Самоходная повозка" от Google же является, наряду с героиней сегодняшней статьи, одной из наиболее успешных и динамично развивающихся. Если, например, Volvo работает над созданием полностью автономного автомобиля с 2014 года, то Google – как минимум на три года больше.

Тем не менее некоторые технические детали все еще остаются нерешенными. Так, гуглмобиль пока не может определять характер препятствия на дороге (например, отличать скомканную бумажку от камня) и отличать людей друг от друга (например, чтобы следовать указаниям регулировщика, но при этом игнорировать обычных пешеходов).



На первых этапах корпорация использовала для проведения тестовых испытаний автомобили Toyota Prius, которым впоследствии компанию составили Lexus RX450h и даже одна Audi TT. А в 2014 году было представлено транспортное средство собственной разработки, в котором органы управления почти полностью редуцировались.

В ходе тестов автомобили прошли уже более миллиона километров, что кажется колоссальной цифрой. Примечательно, что за все это время они не стали виновниками ни одной аварии, единственное ДТП с участием "беспилотного" автомобиля произошло в 2010 году, когда в него сзади врезался другой участник дорожного движения (было еще одно ДТП в 2011 году, но в Google заявили, что в тот момент автомобиль управлялся человеком).

Разнятся и прогнозы автопроизводителей. Одни, такие как Audi, полагают, что полноценный выпуск самоуправляющихся автомобилей будет налажен через 10 лет, другие, например упомянутый ранее Google, называют куда более короткие сроки – 5 лет, а при успешном ходе событий даже пары лет может быть достаточно для начала массового производства таких машин.

А судьи кто?

Но в любом случае определять будущее всех этих передовых разработок будут и простые люди – покупатели. Именно от них частично зависит, насколько широким будет распространение автомобилей с автопилотом. Например, опросы, проведенные в 2014 году в США, выявили, что более 3/4 водителей в будущем стали бы рассматривать возможность приобретения такого автомобиля, а при условии, что страховка для них будет стоить дешевле, число согласившихся выросло до 86%. Более того, почти 32% заявили, что вообще перестанут водить самостоятельно, если появится возможность этого не делать, используя автопилот.



Разумеется, рынок и контингент водителей США достаточно специфичны и не могут служить однозначным мерилом для всего мира. Хотя нам кажется, что экономные европейские водители также могут отдать "бразды правления" электронному помощнику при условии, что он будет не только экономно управлять их дизельным Поло, но и давать другие налоговые и финансовые преимущества.

P.S.: Наш фан-клуб выражает благодарность Алексею Кокорину за замечательную статью и особенно за упоминание о некогда популярном сериале "Рыцарь Дорог". Приятно, что хорошие киноленты не забывают.

Категория: Хай тек / Hi-Tech | Просмотров: 2331 | Добавил: knightrider | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
гость
11:22
Группа: Гости

Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Картотека
Друзья сайта
  • Фан сайт Дэвида
  • Knight Rider Online

  • Мы в ВКонтакте
    А знаете ...
    Ford Mustang снялся во всех фильмах Форсажа, а также в 2008 году снялся в фильме «Смертельная гонка». Этот автомобиль, даже под слоем брони с другим спутать сложно.
    Copyright Knight Rider © 2008-2018 Анализ сайта krfan.ru