Когда мы в прошлый раз тестировали Nissan 370Z 2009 модельного года, он как раз расправился с малышкой 135i от BMW. Тогда мы заявили, что «Nissan 370Z поднимает планку стандартов в сегменте спортивных купе на новый уровень — уровень отличного качества по доступной цене». Настало время для более серьезных вещей. Время для V8. Кто у нас здесь? Так, давайте посмотрим: Camaro — нет, Challenger также недоступен (не спрашивайте, по какой причине), так что остается лишь недавно обновленный Ford Mustang GT 2010, олицетворяющий спортивную динамику по доступной цене. Возможно, набравшийся сил ветеран сможет свергнуть с пьедестала почета нового короля. Детали могут различаться: два места против четырех, V8 против V6 — но цель у них одна. И Ford Mustang GT, и Nissan 370Z имеют куда меньшую разницу в стоимости, чем вы могли бы подумать. Построиться! Мы тестировали Ford Mustang GT Premium Coupe, оснащенный пакетом Track Pack, который включает в себя улучшенные амортизаторы, привод с более коротким передаточным числом 3,73:1, дифференциал ограниченного трения, улучшенные тормоза, 19-дюймовые колесные диски, более широкие летние спортивные покрышки и некоторые крепления в подвеске, позаимствованные у Shelby GT500. Добавьте сюда кое-какие приятные мелочи в салоне и опции, не влияющие на динамику и управляемость, и получите тестируемую комплектацию за $34 775. Как и раньше, в противоположном углу ринга расположился Nissan 370Z Touring, частенько попадающий на наши сравнительные тесты. Он оснащен пакетом опций Sports Package, что означает увеличенные тормоза, механическую коробку передач со специальной системой переключения, дифференциал ограниченного трения, 19-дюймовые диски и более широкие покрышки. Наш 370Z также укомплектован системой навигации за $1 850, которая вообще-то есть и у Ford, но отсутствует в доставшейся нам для теста машине, так что рекомендуемая производителем розничная стоимость этого Nissan 370Z слегка превысила $40 тысяч — $40 320. Необходимо отметить, что мы решили рассмотреть самые дорогие комплектации обеих моделей. Не то чтобы нам сильно хотелось, но так получилось. На самом деле, их можно купить и за меньшие деньги, причем значительно меньшие, со всеми приятными деталями, делающими их быстрыми. Другими словами, существуют более доступные по цене версии этих автомобилей, которые при этом едут не хуже, чем нагруженные различными опциями дорогие комплектации. Базовая стоимость Mustang GT Premium составляет $30 995, в то время как ценник на 370Z начинается от $29 930. Если же добавить к Mustang этот Track Package, его стоимость вырастет до $32 494. Стремление иметь на своей 370Z пакет Sport Package в итоге обойдется вам в $33 625. Но действительно ли новый 370Z лучше обновленного, более доступного Mustang? Вот это мы и будем выяснять. Зеленый свет на старте Итак, выберите автомобиль. Любой. Они оба разгоняются с 0 до 96 км/час за 5,2 секунды. На квотере наблюдается практически та же картина: 370Z проходит его за 13,5 с со скоростью 166,90 км/час на финише, Mustang — за 13,5 с со скоростью 165,6 км/час. Если бы их ускорение по прямой различалось еще меньше, то нам для нахождения отличия между этими автомобилями пришлось бы расщеплять их на атомы. Опережая ваш вопрос, мы скажем, что заправили Mustang высококачественным бензином с октановым числом 91, который, по заверениям Ford, увеличивает диапазон максимального крутящего момента без изменения пика. Различие в данном случае состоит в манере подачи мощности. Более легкая 1 530-кг 370Z, с более четкими переключениями, разгоняется очень непринужденно. Все 7 500 оборотов в минуту, которые способен развить ее 3,7-литровый V6, действительно доступны. Разгон очень уверенный и ровный, без провалов, вплоть до пиковых 332 л.с. при 7 000 оборотов. Тем не менее, грубый звук и вибрация этого V6 означают, что вам придется стиснуть зубы и заставлять себя держать обороты не ниже 6 000. Как и у других моделей концерна Nissan, оснащаемых такой трансмиссией, рычаг переключения передач с чрезмерным рвением передает сильную вибрацию. Нам очень нравятся ранние экземпляры серии VQ от Nissan, и поэтому, на наш взгляд, этому VQ37HR не помешала бы некоторая доработка. Если вы скептик, то 4,6-литровый V8 с тремя клапанами на цилиндр, устанавливаемый в Ford Mustang, является слегка заряженной версией двигателя, дебютировавшего около 15 лет назад (по правде говоря, он ненамного старше серии VQ). Но возраст его отнюдь не портит. Преимущество постоянного совершенствования очевидно — он податлив и очень бодр даже на обычном 87-ом бензине. Когда вдавливаешь педаль акселератора 315-сильного Mustang в пол и трогаешься с места, он не сбивает вас с ног, унося с диким ревом к горизонту, как это бывало в прежние времена. Напротив, на низах крутящий момент довольно мягок, постепенно нарастая вместе с количеством оборотов двигателя. Только после 3 000 об/мин этот V8 начинает петь в полный голос. А голос у него — что надо: инженеры Ford проделали огромную работу по воссозданию знаменитого гортанного рева Mustang периода 1960-хх, и в этом он куда как лучше Z с его высокооборотистыми трелями, которые вовсе не ласкают слух. Желанию гонять обороты двигателя Mustang вверх и вниз, чтобы насладиться его пением, очень трудно противостоять. Поворот Несмотря на наличие пакета опций Track Package, включающего укороченное передаточное число ведущего моста — 3,73:1, — трансмиссия у 1 620-кг Mustang работает не лучшим образом. Это немного притупляет острый характер V8, да и излишне мягкие подушки двигателя усугубляют это впечатление. В результате силовая передача хороша лишь на невысоких скоростях. Если будете внимательны, то также сможете заметить, как она кренится при маневрах на высоких скоростях, например, при резких перестроениях из одного ряда в другой. Пойдем дальше. В поворот Mustang входит мгновенно, что иногда даже может ввести в замешательство, поскольку руль у него безжизненный, на нем не возникает усилия, создающего связь с колесами. Новый автомобиль в этом отношении лучше, чем его предшественники семейства Mustang, но ему все еще очень далеко до управляемости Nissan 370Z. Ни один обзор Ford Mustang 2010 не обходится без обсуждения его ведущей оси. Она обеспечивает ему преимущество при старте и на идеально ровном покрытии трека, а вот в условиях обычных дорог часто вынуждает идти на компромисс. Годы доработок и развития так и не повлияли на законы физики, и об этом вам напоминает каждая неровность на дороге, на которую налетает Mustang, подбрасывая вас, будто вы малыш у папы на коленках. Найдите участок дороги баз изъяна, и Mustang будет великолепен, хотя мы ожидали от Track Package более острого контроля бокового крена и сносов. Баланс есть, но лишь до тех пор, пока вы не вмешиваетесь в работу шасси. При этом можно запросто переходить от легкой недостаточной поворачиваемости к контролируемым подгазовкам. Эта веселая игра, свойственна всем Mustang, с той лишь разницей, что теперь в ней стало чуть больше контроля. Резкое торможение на Mustang приводит к сильному кивку вперед и довольно серьезному сокращению скорости — с 96 км/час до полной остановки ему требуется всего 32,61 м, что превосходит результат Z всего на 30,5 см. Но тормоза 370Z нам нравятся больше, в отличие от Mustang педаль тормоза у Z не теряет своей информативности и эффективности ни на крутых горных дорогах, ни в пробке. Увеличиваем отрыв Если назвать управляемость Mustang неожиданно хорошей, то Z по отношению к нему находится в другом измерении. Это видно в тесте на боковое ускорение, где 370Z развивает 0,94g против 0,91g Mustang, но еще сильнее эта разница ощущается на слалом-тесте. Здесь Z меняет направления легко и быстро, разгоняясь до 116 км/час против 110 км/час Mustang. Даже если не брать во внимание цифры и результаты тестов, спортивный характер Z ощущается еще до того, как тронешься с места. Анатомическое строение рулевого колеса намекает на ее прыть в прохождении крутого поворота. Руль 370Z — откровение, он быстрее и острее, чем у Mustang, он обладает правильной массой и отзывчивостью. Нагружение шин в повороте создает на руле пропорциональное усилие и соответствующий угол входа в поворот — интуитивно и уверенно. Вряд ли вам удастся найти что-то лучше. Сядьте за руль 370Z, и начнете гадать, почему Mustang такой сырой в этом отношении. Z реагирует быстро и четко, что не сопровождается традиционной для него жесткостью езды. Подвеска этой модели идеальна — автомобиль всегда собран и сбалансирован. Еще у него есть система SynchroRev Match — ее должен стремиться воспроизвести каждый уважающий себя автопроизводитель. Она позволяет вам не только полностью сконцентрироваться на выборе точки торможения, но и обеспечивает оптимальное торможение двигателем в плотном потоке. Другими словами, это самая блестящая модернизация ручного труда с момента изобретения резиновой женщины. Это, однако, не означает, что трансмиссия Nissan 370Z идеальна во всем. Переключения вверх несколько туговаты, да и сцепление оставляет желать лучшего. Эти детали нельзя назвать гениальными, но доведение их до совершенства может возвести Z в ранг элиты спортивных автомобилей. Стильная жизнь О значительных улучшениях в качестве отделочных материалов и шумоизоляции в новом Ford Mustang GT речь шла еще на стадии проектирования, и это можно ощутить: приятные на ощупь материалы панелей и отсутствие дорожного шума в салоне. И все же некоторые вещи интерьера Mustang нас раздражают: датчики в стиле 1960-хх, с которых трудно считывать информацию, они бликуют. Интерфейс круиз-контроля смотрелся убого еще лет 10 назад. Плюс ко всему, рулевое колесо слишком большое, спицы на нем расположены несуразно, что затрудняет оптимальный ухват «девять-три». Но зато вы можете выбирать из нескольких десятков цветовых комбинаций подсветки салона... Нет, ну серьезно, когда речь идет о дизайнерских нюансах спортивного автомобиля, то на ум приходит совсем не подсветка. Из преимуществ можно также упомянуть об ощущении просторности кабины Mustang, чего нельзя сказать о Nissan 370Z, да и сидения в Mustang намного удобнее, чем в Z, хотя боковая поддержка у последнего лучше. Ну, о практичности мы и говорить не станем: в Mustang есть заднее сидение, и каким бы маленьким оно ни было, это большой плюс с точки зрения автомобиля на каждый день. Если вам был не по нраву отделанный пластиком 350Z, можете смело садиться в 370Z. Салон Nissan 370Z отделан в соответствии с более высокими стандартами, здесь искусственная замша и качественные детали. Внутри Z масса датчиков, которые легко читаются, в центре приборной панели расположен большой тахометр, доминирующий над другими датчиками подобно глазу Циклопа. В то же время в салоне Z ощущается интимность, которой не чувствуешь в Mustang, так что перед тем, как заезжать за подружкой, стоит принять душ (не спрашивайте, откуда нам это известно). Также стоит быть внимательным, сдавая назад на подъездной дорожке возле дома вашей пассии, — монолитная задняя стойка может помешать вам увидеть приближающийся по основной трассе грузовик. Финал Большой, популярный, несущий в себе массу удовольствия для миллионов американцев Ford Mustang несмотря на некоторые недостатки сохранил звание консерватора среди автомобилей. Nissan 370Z мог бы оставить его далеко позади, но Mustang все еще незаменим из-за его особого очарования. Цена в $35 000, однако, делает его продажи делом непростым. Если вы готовы отказаться от некоторых удобств, то сможете обрести Mustang GT, схожий по динамике с протестированным нами образцом, но за меньшие деньги. И именно такой Mustang выбрали бы мы. Когда дело доходит до обсуждения лучших моментов в спортивных авто, Z оказывается десятиборцем, который прыгает выше, метает копье дальше и плавает лучше, чем остальные. Если вы не поскупитесь, Nissan 370Z предоставит вам все, что только можно пожелать от автомобиля. Мнение старшего редактора, Эда Хэллвига: Это так же сложно, как выбрать дату свадьбы. Nissan 370Z? Превосходен для коротких отжигов, не очень подходит для каждодневного использования. Ford Mustang? Скучен на тех дорогах, где нужно получить удовольствие от лихого вождения, но шокирующе комфортный в любом другом месте. Что бы я выбрал, если пришлось покупать машину лично мне на собственные деньги? Простите, но это Ford. На 370Z я не готов потратиться. Не согласны? Ну, давайте сравним их. Если вы собираетесь покупать машину этого класса, то о практичности и комфорте речи не идет. Mustang и 370Z равнозначны на прямой, но на первом повороте Nissan уйдет далеко вперед. Может мне кто-нибудь объяснить, почему 370Z кажется такой управляемой в городских условиях с ее практичной и доступной мощностью, а Mustang слишком вялый ниже 3 500 об/мин? Разве не должно быть по-другому? А тормоза Mustang? А управление? А рычаг МКПП? Да, все это с Z даже и сравнивать не стоит... Не спорю, я поддерживаю американских автопроизводителей, и я наслаждаюсь звуком V8, но Nissan 370Z — этот тот автомобиль, который может мне показать, что мои деньги действительно что-то стоят. Источник:InsideLine Перевод:Drom.ru
|