|
Каталог статей |
|
Pontiac Firebird. Экскурс в историю
1968 Pontiac Firebird
В Pontiac'e решили не оставаться в стороне от происходящего и в 1967 году представили модель Firebird, призванную стать конкурентом Chevrolet Camaro. Соперники были построены на базе так называемого Pony Car – класса автомобилей со спортивным дизайном, главным представителем которого стал Ford Mustang.
2000 Pontiac Firebird
Первое поколение Pontiac Firebird выпускали с 1967 по 1969 годы. Базовая модификация оснащалась рядной шестеркой (не лучший вариант для мускул-кара), однако наибольшей популярностью пользовалась комплектация с двигателем объемом 5.3-литра, V8 и мощностью 250 л.с. На топовую версию устанавливался 6.6-литровый силовой агрегат, позаимствованный у модели GTO и развивающий 325 л.с. С 1969 года покупателям стала доступна опция Trans Am, улучшающая управляемость, технические характеристики и несколько изменяющая внешний вид машины.
К началу выпуска второго поколения производители стали более уверенными в том, какой автомобиль они хотят видеть – в результате новый Pontiac Firebird держался на рынке в период с 1970 по 1981 годы. Внешность немного изменилась: модель стала более приземистой, верхний край заднего ветрового стекла шел почти вровень с крышей, а задняя стойка была довольно широкой. Для версии 1970 года было два двигателя «Ram Air» объемом 6,6 литра: 325 и 366 л.с. Второму поколению Pontiac Firebird тоже была доступна модификация Trans Am, оснащенная двигателем ужасающего объема -- 7.5 литров.
1976 Pontiac Trans Am. На таком разъезжал герой Сильвестра Сталоне - Рокки
Начиная с 1982, на протяжении десяти лет продолжался выпуск третьего поколения автомобиля, ставшего более популярным и разумным, чем когда-либо. Вес машины уменьшился, дизайн стал более аэродинамическим и обтекаемым, а система Computer Command Control увеличивала мощность, экономичность и снижала уровень выбросов в атмосферу. В 1987 году на модель начали устанавливать новый V8 объемом 5.7 литра и мощностью 230 л.с. Вдобавок Pontiac Firebird третьего поколения стал героем популярного в те времена сериала «Рыцарь Дорог», имевший в Америке колоссальный успех.
Четвертое поколение, выходившее с 1993 года, не приобрела былую популярность по ряду причин: во-первых, времена высокого спроса на подобные машины прошли, а во-вторых, в новом поколении были потеряны некая острота и общая атмосфера, так привлекавшая поклонников старых модификаций. В результате в 2003 году было решено остановить производство Pontiac Firebird. А в 2008 году General Morots реорганизовала подразделение Pontiac.
Первоисточник Добавлено с исправлением ошибок и неточностей.
|
Категория: Свободные статьи | Добавил: knightrider (11.01.12)
|
Просмотров: 2428
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Профиль |
гость 20:23 Группа: Гости
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
|
А знаете ... |
Элиот Робинсон за рулем Pontiac Firebird в 1982 году одержал победу в популярной В США гоночной серии Trans AM. Причем чемпионами на Ford Mustang становились чаще - всего 6 раз, из которых с 1995 г. три раза подряд.
|
|
|