По крайней мере, так он сказал сам (за исключением слова “ужасной”). К Дэвиду Хасселхоффу у английской стороны моей семьи особенное отношение. Несколько лет назад, чтобы произвести впечатление на будущую жену, брат моего мужа подарил ей рождественскую открытку с лицом исполнителя главной мужской роли в “Спасателях Малибу”. Помимо лица (отвратительного, загорелого) открытка была оснащена еще и пищалкой, желающей всех благ голосом вышеупомянутого актера в самом стереотипном голливудском стиле. С тех пор в их доме возник культ Хасселхоффа, или, если вы не возражаете, просто Хоффа. Эдриан и Рут стали прочесывать страницы интернет-аукциона eBay на предмет его видеозаписей, синглов и альбомов. А когда они присмотрелись к обложкам, выяснилось, что очень многие из них были выпущены в Германии, причем задолго до “Спасателей Малибу”. Оказалось, что когда в конце восьмидесятых закончился всемирно известный телесериал KnightRider(“Рыцарь дорог”) с молодым Хоффом в главной роли, тот не знал, как ему быть, чтобы оставаться на плаву – и решил запеть. Однако в соответствии со здравым смыслом его песни никому в Америке не понравились. Зато вопреки здравому смыслу они понравились в Австрии, Швейцарии и Западной Германии, куда Хофф стал ездить со стадионными концертами. На них он выступал в обтягивающих брюках, танцуя бок о бок с черным автомобилем, мирно припаркованным на сцене. Автомобиль был знаком всем поклонникам телесериала “Рыцарь дорог” как Китт – в фильме он умел разговаривать и вообще служил полноценным боевым напарником Хоффа. В результате, благодаря харизме автомобиля, номером один в вышеперечисленных европейских странах стал хит Хасселхоффа “LookingforFreedom” (“В поисках свободы”). Плюс ко всему летом 1989 года, когда протесты восточных берлинцев набирали силу, слова “Я искал свободу, Я искал давно, Я искал свободу, И мои поиски продолжаются” пришлись очень к месту. Песня стала чуть ли не гимном эпохи перемен, а когда через несколько недель после падения Стены у Бранденбургских ворот устроили концерт в честь новой Германии, кого бы вы думали пригласили на роль голоса народа? “LookingForFreedom” Хофф исполнял стоя на подъемном кране, а на его эффектной кожаной куртке в такт музыке мигали лампочки. Незатейливые, но в данном историческом контексте многозначительные слова вместе с экзотическим американцем пели пятьсот тысяч человек. К сожалению, мне в этот момент не было и десяти лет, а если бы даже и было, в Берлине в тот день мне все равно оказаться было бы сложно. К счастью, в наши дни существует YouTube, и теперь каждый раз, когда мне хочется пережить экстаз берлинцев, я набираю слова “DavidHasselhoff, Berlinwall” и, затаив дыхание, смотрю на мигающие лампочки. Наверное, так поступает и сам Хофф, и ему становится невесело. Несколько лет назад он побывал в Музее Берлинской стены у “Чекпойнт-Чарли” и не нашел там среди экспонатов своей фотографии. “Мне немного грустно”, – прокомментировал он этот факт немецкой газете TVSpielfilm. В 1990-м Хофф говорил немецким журналистам, что он самым прямым образом поспособствовал объединению двух Германий. Однако 20 лет спустя, на церемонии вручения призов MTVEuropeMusicAwards в Берлине, он решил отнять у аудитории повод похохотать за семерых и скромно заметил, что это “заслуга восточных немцев, которые верили в свободу и отказывались сдаваться”. В конце я хотела бы добавить, что моей любимой песней Дэвида Хасселхоффа является “TheLightsInTheDarkness”, “Огни в темноте”. Ее Хофф записал уже после того, как ощутил себя рупором падения мировых коммунистических режимов. И если в “LookingforFreedom” изначально банальные слова отразили состояние души миллионов людей совершенно случайно, то в “LightsInTheDarkness” певец решил заговорить со своим новым слушателем напрямую и без метафор: “Огни в темноте засветят и для жителей России, Европа победит – перестройка от Польши до Румынии”. Это было за год до путча, но поучаствовать в концерте у Белого дома Хоффа, к счастью, не пригласили. Источник
|