Первое поколение Ford Expedition появилось в 1996 году. Автомобиль построен на платформе пикапа Ford F150 и сочетал в себе надёжность, прочность и комфорт. Габариты автомобиля впечатляют, его длина составляет 5200 мм. Такие параметры являются залогом просторного салона, где достаточно место для комфортного размещения пассажиров. Салон может иметь 2 или три ряда сидений и готов принять от 5 до 9 пассажиров соответственно, причем сиденья третьего ряда легко снимаются, а второго - складываются, что помогает при необходимости довести объем багажного отсека до 3,3 кубических метров. Обивка салона может быть выполнена несколькими видами ткани или натуральной кожей. Expedition оснащался двумя типами бензиновых двигателей V8. Один из них имел объем 4,6 л, второй — 5,4 л. Первые три года производства мощность двигателей составляла 218 л.с. и 233 л.с. соответственно, однако затем она стала чуть больше. Так, 4,6-литровый агрегат начал выдавать 235 л.с. (или 243 л.с.), а 5,4 л — 264 л.с. Автомобиль, оснащённый самым мощным двигателем (5,4 л) разгоняется до «сотни» за 10 сек. В Россию поставляются полно- и заднеприводные Expedition. Последние стоят немного дешевле, но чтобы чувствовать себя более уверенно на зимней загородной трассе лучше предпочесть автомобиль с полным приводом.
В 1969 году на Pontiac стала доступна дополнительная опция «Trans Am». Опция стоила клиенту 725 $ и улучшала параметры управляемости автомобиля, его мощность и слегка изменяла внешний вид.